UTM-метки это специальные коды, которые добавляются к адресу ссылки и позволяют отслеживать трафик на сайт. Для Яндекс Директ UTM-метки используются для отслеживания и анализа трафика, который приходит на сайт из контекстной рекламы.
Пример UTM-метки: https://example.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=summer_sale
В этом примере: «utm_source=yandex» указывает источник трафика (Yandex) «utm_medium=cpc» указывает средство распространения (CPC Cost Per Click) «utm_campaign=summer_sale» описывает название рекламной кампании (летняя распродажа)
Корректные и правильные UTM-метки позволяют более точно измерить эффективность рекламной кампании, а также лучше понимать, как пользователи взаимодействуют с сайтом, куда они пришли из контекстной рекламы.
Для создания правильных UTM-меток в Яндекс Директ можно использовать специальный конструктор меток, который находится по этой ссылке: https://yandex.ru/support/direct/statistics/utm.html
В конструкторе необходимо заполнить следующие поля: Источник (utm_source) Средство распространения (utm_medium) Кампания (utm_campaign) Терм (utm_term; для ключевых слов) Содержание (utm_content; для объявлений с несколькими версиями)
Далее, после заполнения всех полей, нужно нажать кнопку «Создать метку» и скопировать готовую UTM-метку.
При создании меток не следует использовать пробелы или русские буквы, лучше всего ограничиться латинскими буквами, цифрами и знаком Также, необходимо размещать метки в ссылке после основного сайта и перед прочими параметрами.
Применение UTM-меток помогает улучшить аналитику, измерить эффективность рекламы и повысить общий результат кампании в Яндекс Директ.