Контекстная реклама используется для показа рекламы на страницах поисковых систем и сайтов, которые содержат контекст, относящийся к продукту или услуге, которую рекламодатель хочет продвигать. Реклама показывается целевой аудитории на основании ключевых слов и интересов пользователя.
Реклама в Google AdWords (теперь Google Ads) и Яндекс.Директ похожи по своим принципам работы, они используют контекстное таргетирование и конкурентные ставки в режиме реального времени, чтобы показывать рекламу. Однако есть и отличия:
- Масштаб. Google продвигает свои рекламные кампании по всему миру, Яндекс — в основном, на территории России и бывшего СНГ. Следовательно, в зависимости от вашей целевой аудитории могут быть выбраны разные платформы.
- Цена. Стоимость рекламы в Google AdWords обычно выше, чем в Яндекс.Директ. Это может зависеть от конкуренции на таргетированных ключевых словах.
- Качество трафика. Качество трафика из двух платформ может существенно отличаться. Некоторые рекламодатели отмечают, что Яндекс обеспечивает лучшее качество трафика, чем Google. Это связано с тем, что пользователи, пользующиеся Яндексом, чаще всего являются российскими пользователями, а в Google — всемирными.
- Форматы рекламы. Google Ads поддерживает больше типов рекламы, например, Google Shopping, Google Display Network и YouTube. В Яндекс.Директ также есть различные типы рекламы, но из-за меньшего масштаба и насыщенности аудитории Яндекса, меньше форматов доступны.
Большинство рекламных кампаний используют обе платформы для максимального охвата аудитории.